?

Log in

No account? Create an account
objora's Journal
20 entries back

Date:2018-08-31 21:36
Subject:Кино августа
Security:Public

+
Hereditary (США, 2018, Ari Aster)

=
Sunset in My Hometown (Южная Корея, 2018, Lee Joon-ik)
Deadpool 2 (США, 2018, David Leitch)
Champion (Южная Корея, 2018, Kim Yong-wan)
Upgrade (Австралия, 2018, Leigh Whannell)

-
The Princess and the Matchmaker (Южная Корея, 2018, Hong Chang-pyo)

post a comment



Date:2018-08-01 10:50
Subject:Кино июля
Security:Public

+
The Fortress (Южная Корея, 2017, Hwang Dong-hyuk)

=
A Quiet Place (США, 2018, John Krasinski)
Isle of Dogs (Германия/США, 2018, Wes Anderson)
King of Peking (Китай/США, 2017, Sam Voutas)
Tully (США, 2018, Jason Reitman)
Be with You (Южная Корея, 2018, Lee Jang-Hoon)

-
Ready Player One (США, 2018, Steven Spielberg)

post a comment



Date:2018-07-03 23:25
Subject:Год 1981
Security:Public

+
Muddy River (Япония, Kohei Oguri)
Station (Япония, Yasuo Furuhata)

=
Mandara (Южная Корея, Im Kwon-taek)
At This Late Date, The Charleston (Япония, Kihachi Okamoto)
Late Autumn (Южная Корея, Kim Su-yong)
Parrot Cries with Its Body (Южная Корея, Jung Jin-woo)
Shuffle (Япония, Gakuryu Ishii)

-
Suddenly in the Dark (Южная Корея, Go Yeong-nam)
Corpse Mania (Гонконг, Kuei Chih-Hung)
Love Massacre (Гонконг, Patrick Tam)
Sailor Suit and Machine Gun (Япония, Shinji Somai)
A Small Ball Shot by a Midget (Южная Корея, Lee Won-se)

post a comment



Date:2018-06-02 22:26
Subject:Station (Япония, 1981, Yasuo Furuhata)
Security:Public



Продолжается околожелезнодорожная тематика 1981 года. Station это вовсе не триллер о поимке маньяка, о чем я поначалу подумал, а тот тип драмы, в которой Ken Takakura в своем излюбленном амплуа стоически сдерживает удары судьбы. А точнее поступает по жизни как полицейский и гражданин, а семья и любовь... ну, что ж поделать. При этом Yasuo Furuhata в первую очередь интересует как раз не подробности расследования и поимки серийного убийцы, а именно личное несчастье героя. Сентиментально? Да. Меланхолично? Ага. И снято по большей части все это в поездах, на станциях или в барах заснеженного Хоккайдо. И снег метет, и электричка уходит в ночь.

Лучшая часть фильма, конечно, начинается со второй половины. Возвращаясь на Новый год домой, Ken Takakura застрял в деревне из-за снегопада, где и познакомился с Chieko Baisho. В ее баре они и встретили праздник. Ну т.е. поели осьминогов, попили сакэ, посмотрели Голубой огонек (Red and White Song Battle) и совершили первое посещение храма. И да, у меня нет никаких сомнений, что Ken Takakura и Chieko Baisho это эталонная, образцовая, золотая экранная пара японского кино.

Хорошая альтернатива для просмотра в новогодний вечер... в одиночестве.

post a comment



Date:2018-06-01 22:01
Subject:Parrot Cries with Its Body (Южная Корея, 1981, Jung Jin-woo)
Security:Public



Я не совсем понимаю причем тут попугай в названии, но, судя по увиденному, это какая-то "птичья" дилогия вместе с Does Cuckoo Cry at Night? (1980). Посреди живописной ложбины стоит деревянный дом, в котором живет старик и двое детей. Брат и сестра любят друг друга. И хотя они не являются родственниками, отец категорически против их отношений. Тут стоит остановиться поподробнее, потому что это высокие мелодраматические материи. Старик не может иметь своих детей из-за осколочного ранения, и сразу после войны он решил взять под опеку двух сирот. Возникает проблема: он считает их своим детьми, но если они будут любовниками, то иллюзия о родных детях рассеется. Поэтому он всячески пытается их разделить.

Ой, ладно. Самое классное в этом фильме это локация, даже в большей степени чем в Does Cuckoo Cry at Night?. Зеленая ложбина с одиноким домиком, зажатая между горами. Причем дом стоит возле железнодорожного полотна, по которому постоянно курсируют поезда. И попасть в эту местность можно только по колее через хорошо знакомые по корейским триллерам туннели. Сквозь них проходят все ужасы внешнего урбанизированного мира. Вообще, по-моему, в каждом корейском фильме 80-ых есть как минимум одна сцена с поездом, а уже в 90-ых тема исчезла. И сейчас, конечно, поезд в Peppermint Candy (2000) приобрел для меня дополнительное значение.

post a comment



Date:2018-05-31 21:05
Subject:Corpse Mania (Гонконг, 1981, Kuei Chih-Hung)
Security:Public



Kuei Chih-Hung продолжает имитировать европейские жанры. На этот раз пришел черед джалло. Маньяк-некрофил в очках/шляпе/шарфе со сверкающим ножом охотится за сотрудницами борделя. Симпатично, но вообще довольно скучно. Ничего оригинального, чего можно было ожидать от переноса в другую действительность; никаких особо эффектных убийств; а главное - в фильме нет музыки. А без музыки - зачем это все?

Collapse )

2 comments | post a comment



Date:2018-05-31 17:29
Subject:Кино мая
Security:Public

Хм, у меня в мае именно фильмы от женщин режиссеров были интереснее остальных.

Revenge (Франция, 2017, Coralie Fargeat)
Detroit (США, 2017, Kathryn Bigelow)
Lady Bird (США, 2018, Greta Gerwig)

=
Black Panther (США, 2018, Ryan Coogler)
Pacific Rim: Uprising (США/Китай/UK, 2018, Steven S. DeKnight)
What a Man Wants (Южная Корея, 2018, Lee Byeong-heon)
Game Night (США, 2018, John Francis Daley, Jonathan Goldstein)
See You Up There (Франция/Канада, 2017, Albert Dupontel)

-
The Bros (Южная Корея, 2017, Chang You-jeong)
Early Man (США/UK, 2018, Nick Park)
Gonjiam: Haunted Asylum (Южная Корея, 2018, Jung Bum-shik)

post a comment



Date:2018-05-29 17:35
Subject:At This Late Date, The Charleston (Япония, 1981, Kihachi Okamoto)
Security:Public



Несколько стариков, еще помнящих об участии Японии во Второй мировой, создали новое государство, а сами стали министрами и единственными его гражданами. Все официальные документы они порвали, ну кроме денег - йену они считают своей валютой (хитро, очень хитро).

Collapse )

post a comment



Date:2018-05-24 20:29
Subject:Год 1980
Security:Public



Пока что самый скудный на хорошие фильмы год. Наконец-то он закончился.

+
A Distant Cry from Spring (Япония, Yoji Yamada)
Encounters of the Spooky Kind (Гонконг, Sammo Hung)

=
Pursuit of Death (Южная Корея, Im Kwon-taek)
Killer Constable (Гонконг, Kuei Chih-Hung)
The Last Witness (Южная Корея, Lee Doo-yong)
Kagemusha (Япония, Akira Kurosawa)
Does Cuckoo Cry at Night? (Южная Корея, Jung Jin-woo)
The Sword (Гонконг, Patrick Tam)
Crazy Thunder Road (Япония, Sogo Ishii)
Zigeunerweisen (Япония, Seijun Suzuki)

-
Shogun's Ninja (Япония, Norifumi Suzuki)
Good Windy Day (Южная Корея, Lee Jang-ho)
Hex (Гонконг, Kuei Chih-Hung)
The Enigmatic Case (Гонконг, Johnnie To, Andrew Kam)

post a comment



Date:2018-05-24 19:19
Subject:The Last Witness (Южная Корея, 2001, Bae Chang-ho)
Security:Public



У одноименного романа 1974 года есть и более современная экранизация, которая длится всего 100 минут. В новой версии коп (Lee Jung-jae) перемещается исключительно на автомобиле или с помощью магических монтажных склеек, что уже позволило срезать минут так 20-30; бодро шутит в духе "я тебе задам вопрос из N слов и хочу получить ответ из одного. возможные варианты ответа: Yes, Yeah, Yep"; довольно активно использует табельный пистолет; и вообще уже больше похож на своих американских колег из b-movie. В результате принудительной усушки авторы вместе с водой выплеснули и ребенка. Получился просто наполовину второсортный экшн/триллер, а наполовину слезливая мелодрама. При этом мне кажется, что если бы я уже не знал истории, то поплыл бы к половине фильма.

P.S. Давно я не смотрел корейских фильмов нулевых. Ох этот саундтрек, состоящий из известных классических композиций и проникновенных пиликаний на скрипке. Он, по-моему, был в каждом втором фильме того времени.

post a comment



Date:2018-05-23 16:40
Subject:2 в 1
Security:Public



What a Man Wants (Южная Корея, 2018, Lee Byeong-heon)
Ничем не выдающаяся трагикомедия сексуального характера о семейной жизни, изменах и любви. Смотрится в основном из-за комедийного таланта Shin Ha-Kyun и местами довольно странного юмора. А еще один из героев проектировал американские горки, вдохновляясь формами своих любовниц. Да, в этом что-то есть.

Gonjiam: Haunted Asylum (Южная Корея, 2018, Jung Bum-shik)
Корейский заход на территорию found footage хоррора. Заход настолько удачный, что по итогам проката фильм чуть не обогнал самый кассовый корейский хоррор A Tale of Two Sisters (2003). Я в этом ничего не понимаю - на ТыТрубке, по-моему, можно найти гораздо более интересный видеоблогерский контент. А Jung Bum-shik же с The Epitaph (2007) начинал.

post a comment



Date:2018-05-23 15:44
Subject:The Last Witness (Южная Корея, 1980, Lee Doo-yong)
Security:Public



Если Pursuit of Death был предтечей корейского триллера о мести, то The Last Witness тот подтип, в котором полицейский детектив, расследуя рядовое убийство, открывает портал в ад человеческой мерзости (за 30 лет концепты не поменялись, ага. молоток на месте :). Как и в случае с Pursuit of Death старт событий берет начало во времена Корейской войны. Современный герой носится по стране на поездах и рейсовых автобусах, пытаясь по крупицам восстановить ход событий и найти убийцу. Интеллигентный и справедливый, единственный рядовой коп с высшим образованием.

The Last Witness амбициозный, большой фильм. На втором часу, а хронометраж переваливает за 2-30, я уже начал думать, что смотрю The Castle of Sand (1974), и он никогда не закончится! Сам процесс репетативен и состоит в общем-то из нахождения флэшбеков и озарений главного героя. Еще одна поездка, еще одна деревня, еще один свидетель, еще один поворот. При этом раскрывающаяся история, хотя и неизбежно санта-барбаровская, но вполне интересная. И несмотря на мелодраматичность, наигранность и прочие прелести, послевкусие остается как от некоторых крайне мрачных современных корейских триллеров. Концовка решает. Но боюсь, что спустя время, лишь она мне и запомнится.

post a comment



Date:2018-05-20 23:03
Subject:2 в 1
Security:Public



Encounters of the Spooky Kind (Гонконг, 1980, Sammo Hung)

Жанр комедийного кунфу-хоррора в целом и jiangshi-поджанра в частности, пожалуй, одна из лучших вещей, что случилась с гонконгским кино в 80-ых. Encounters of the Spooky Kind, как один из первых представителей, возможно еще не подобрал идеальных пропорций смеси, но все равно доставляет. Сюжет да, довольно бестолковый, но ужас жуткий (на самом деле нет), юмор смешной, экшн красивый, Sammo Hung полный, возникающие аналогии с Вием и Evil Dead приятны. А концовка? Концовка еще тот запоминающийся wtf.

Shogun's Ninja (Япония, 1980, Norifumi Suzuki)

В этом кунфу-ниндзя спагетти настолько забавные и нелепые сочетания привычных элементов (ниндзя-пауки, веселенький джазик во время драк, полуголый Хироюки Санада исполняет грязные танцы возле погребального костра, Исикава Гоэмон как коллектив из четырех человек и пр.), что он просто обязан был быть занимательным. Парадоксально, я знаю, но нет: по отдельности - забавно, все вместе - не очень. Неинтересная, расфокусированная, затянутая история, при этом все насажено на обязательную историческую справку, и Norifumi Suzuki, пожалуй, слишком "интеллигентен" для полного шапито.

post a comment



Date:2018-05-20 10:20
Subject:Pursuit of Death (Южная Корея, 1980, Im Kwon-taek)
Security:Public



На протяжении многих лет бывший сержант искал красного партизана, которого он винит во всех своих бедах. И случай издевательски свел доходяг в доме для престарелых. К счастью, не тот специфический поджанр комедий, где дедушки трясут стариной, хотя и без неуклюжего противостояния не обошлось. Но в большей степени это все-таки история о разрушающей одержимости, простирающейся сквозь десятилетия.

Мне нравится тема, и конструкция, и чередование флэшбеков, образующих одну историю, и закономерный финал. Другое дело, что хотелось бы наверное больше остросюжетности вместо мелодраматики, архаичные особенности корейского кинопроизводства того времени явно не в плюс. Сейчас в Корее снимают достаточно много однотипных сюжетов о совместной работе/противостоянии агентов двух Корей - Pursuit of Death мне кажется интересным материалом для современного римейка, тем более что корейцы же любят истории "сквозь время". Я бы точно не отказался.

post a comment



Date:2018-05-18 21:36
Subject:The Sword (Гонконг, 1980, Patrick Tam)
Security:Public



Новая Волна пришла в жанр уся с острыми мечами и spacesynth заглавной мелодией (я не против, но слишком уж навязчивая). Повествование при этом кажется скорее вермишельным, чем dreamlike (в титрах значится 6 сценаристов), но снято симпатично.

Collapse )

post a comment



Date:2018-05-15 22:39
Subject:Good Windy Day (Южная Корея, 1980, Lee Jang-ho)
Security:Public



Good Windy Day, конечно, хочется назвать "Сеул слезам не верит". Хотя сравнение с советской мелодрамой 1979 года и натянуто, но не настолько чтобы упустить эту возможность ) Но в общем, урбанизация идет полным ходом. В деревнях остаются старики, молодежь штурмует столицу. Но ничего особо хорошего их там не ждет - для жизни в мегаполисе требуются совсем другие навыки.

Такой себе срез жизни трех друзей из провинции: один работает на доставке еды, второй - в отеле, третий - в парикмахерской. Молодые парни, хорошие, простые, мечтают, влюбляются. Коренные сеульцы при этом представлены в основном испорченной золотой молодежью. А провинциалам для успеха в городе надо научиться держать удар, обманывать и переступать через себя. Но да, в какой-то мере это не они виноваты, а изначальное социальное неравенство.

Отдельные моменты вроде диких танцев Ahn Sung-ki на дискотеке, или анимированные заставки в начале и конце фильма, вполне занимательные, но в целом Good Windy Day мне показался не очень интересной, социально тяжеловесной мелодрамой об ужасах урбанизации. Лучше уж вы к нам! В смысле, что лучше в лес из Does Cuckoo Cry at Night? (1980).

Collapse )

post a comment



Date:2018-05-12 22:05
Subject:3 в 1
Security:Public



Killer Constable (Гонконг, 1980, Kuei Chih-Hung)
Ограблена императорская сокровищница. На поимку бандитов отводят 10 дней. С такой задачей может справиться разве что констебль-убийца, который получил свое прозвище за то, что никогда не доставляет преступников в зал суда, а убивает сразу при поимке. В общем по коням. Кажется, что в Killer Constable смешалось вообще все: еврокрайм, вестерн, тямбара, уся. Герой за гранью дозволенного, погони на лошадках по пустынной местности, драки на мечах с активным кровопусканием и под дождем конечно же, и твисты. Неизбежно хаотично, но в принципе довольно мрачно и занимательно. В связи с недавним пересмотром The Killer особенно интересна сцена противостояния копа и бандита в доме, где находится слепая дочь последнего.

Collapse )

post a comment



Date:2018-05-11 21:16
Subject:Revenge (Франция, 2017, Coralie Fargeat)
Security:Public



I Spit on Your Grave (19/100) на Метакритике, а Revenge - (81/100). Но I Spit on Your Grave снял мужчина, а Revenge - женщина. В чем же разница? Все просто: вместо сисек - голая мужская задница! Но Revenge действительно на порядок лучше снят. Это очень глупый, очень кровавый, стильный revenge flick с хорошей музыкой. Т.е. все как положено, вопросов вообще нет. Отдельный плюс, что Coralie Fargeat не смакует часть с изнасилованиями. Ну а то что глупый, ммм, скажем, что это просто такое иносказательное сравнение французских мужчин с девушкой из Лос-Анджелеса.

10 comments | post a comment



Date:2018-05-09 22:23
Subject:Does Cuckoo Cry at Night? (Южная Корея, 1980, Jung Jin-woo)
Security:Public



Простодушный силач живет в лесу вместе с матерью, добывают древесный уголь. Однажды они находят в лесу маленькую девочку, которую оставила там мать-танцовщица. Девчонка, конечно, вырастет настоящей красавицей и станет женой силача. Однажды он допустит большую ошибку, взяв ее с собой на деревенский базар. Кольца и косметика на базаре это полбеды, но лесник, местная большая шишка, который положил глаз на девушку, станет настоящей проблемой. Такая архетипичная, почти сказочно-первобытная мелодрама, где парень большой, девушка невинна, злодей ужасный; где прошлое встречается с настоящим; где трагедии не избежать. В это смысле плюс, конечно, что практически весь фильм снят в лесу.

2 comments | post a comment



Date:2018-05-08 20:46
Subject:Год 1989
Security:Public



Судя по всему, 1989 год у меня и дальше будет ассоциироваться прежде всего с гонгонгским кино.

+
The Killer (Гонконг, John Woo)
A Fishy Story (Гонконг, Anthony Chan)
My Heart Is That Eternal Rose (Гонконг, Patrick Tam)
Gagman (Южная Корея, Lee Myung-se)
Fancy Dance (Япония, Masayuki Suo)

=
Violent Cop (Япония, Takeshi Kitano)
Goku: Midnight Eye 1,2 (Япония, Yoshiaki Kawajiri)
Kiki's Delivery Service (Япония, Hayao Miyazaki)
Seoul Rainbow (Южная Корея, Kim Ho-sun)
Why Did Bodhi-Dharma Leave for the East? (Южная Корея, Bae Yong-Kyun)
Tetsuo (Япония, Shinya Tsukamoto)

-
Black Rain (Япония, Shohei Imamura)
All About Ah-Long (Гонконг, Johnnie To)
Come Come Come Upward (Южная Корея, Im Kwon-taek)
Sweet Home (Япония, Kiyoshi Kurosawa)

post a comment


browse
my journal