?

Log in

No account? Create an account
objora's Journal
20 entries back

Date:2018-05-09 22:23
Subject:Does Cuckoo Cry at Night? (Южная Корея, 1980, Jung Jin-woo)
Security:Public



Простодушный силач живет в лесу вместе с матерью, добывают древесный уголь. Однажды они находят в лесу маленькую девочку, которую оставила там мать-танцовщица. Девчонка, конечно, вырастет настоящей красавицей и станет женой силача. Однажды он допустит большую ошибку, взяв ее с собой на деревенский базар. Кольца и косметика на базаре это полбеды, но лесник, местная большая шишка, который положил глаз на девушку, станет настоящей проблемой. Такая архетипичная, почти сказочно-первобытная мелодрама, где парень большой, девушка невинна, злодей ужасный; где прошлое встречается с настоящим; где трагедии не избежать. В это смысле плюс, конечно, что практически весь фильм снят в лесу.

2 comments | post a comment



Date:2018-05-08 20:46
Subject:Год 1989
Security:Public



Судя по всему, 1989 год у меня и дальше будет ассоциироваться прежде всего с гонгонгским кино.

+
The Killer (Гонконг, John Woo)
A Fishy Story (Гонконг, Anthony Chan)
My Heart Is That Eternal Rose (Гонконг, Patrick Tam)
Gagman (Южная Корея, Lee Myung-se)
Fancy Dance (Япония, Masayuki Suo)

=
Violent Cop (Япония, Takeshi Kitano)
Goku: Midnight Eye 1,2 (Япония, Yoshiaki Kawajiri)
Kiki's Delivery Service (Япония, Hayao Miyazaki)
Seoul Rainbow (Южная Корея, Kim Ho-sun)
Why Did Bodhi-Dharma Leave for the East? (Южная Корея, Bae Yong-Kyun)
Tetsuo (Япония, Shinya Tsukamoto)

-
Black Rain (Япония, Shohei Imamura)
All About Ah-Long (Гонконг, Johnnie To)
Come Come Come Upward (Южная Корея, Im Kwon-taek)
Sweet Home (Япония, Kiyoshi Kurosawa)

post a comment



Date:2018-05-08 10:24
Subject:Gagman (Южная Корея, 1989, Lee Myung-se)
Security:Public



Дебютный фильм режиссера Nowhere to Hide и Duelist. Трагикомедия о комике, который считает себя последним гением кино; парикмахере, которого убедили, что он актер; и голддиггерше, которой просто скучно. Втроем они отправляются грабить банки, магазины и вообще все что попадется на пути, и все ради большого искусства - им нужен бюджет для сьемок фильма. При первом просмотре казался очень-очень странной киноманской комедией, но это тот случай, когда чем больше контекста знаешь, тем менее странным он становится.

Collapse )

post a comment



Date:2018-05-06 23:05
Subject:Fancy Dance (Япония, 1989, Masayuki Suo)
Security:Public



Но был в 1989 году и веселый фильм о буддийских монахах от режиссера Shall We Dance? (1996). Рок-музыкант и еще несколько балбесов проходят годичное обучение в монастыре. Если оставить в стороне антураж, то там все тоже самое, что и в фильмах о срочной службе: спартанские условия, злой прапор, подметание территории, увольнительные и т.д. Симпатично, смешно. Без туалетного юмора, правда, не обошлось, но это же важнейший ритуал в монастыре! ТВ-интервью по теме было ударным )

Трейлер

post a comment



Date:2018-05-05 11:00
Subject:A Fishy Story (Гонконг, 1989, Anthony Chan)
Security:Public



Помимо My Heart Is That Eternal Rose в 1989 году вышел, как минимум, еще один гонконгский фильм с заслуживающей внимания связкой арт-дирекшена и операторской работы (Peter Pau, который в том же году и над The Killer поработал). Очаровательный романс, события которого происходят в неспокойном Гонконге 1967 года, и вызывающий некоторые ассоциации с Breakfast At Tiffany's (1961). Начинающая актриса (Maggie Cheung), мечтающая о красивой жизни, подселяется в апартаменты к грачу (Kenny Bee), который мечтает накопить на лицензионное такси. Ну и далее понятно - или красивая жизнь, или любовь.

A Fishy Story из тех милых романтических картин, которые можно пересматривать лишь из-за игры актеров. В данном случае это Maggie Cheung, которая на протяжении фильма неоднократно меняет и настроения, и наряды, и прически. А он же еще и сам красивый! Собственно на 9th Hong Kong Film Awards фильм и получил три награды: Best Actress, Best Cinematography и Best Art Direction. Да и Kenny Bee на удивление не кажется деревом. Отдельно мне нравится решение как протесты в городе постоянно и круто меняют жизнь парочки, даже несмотря на то, что героям они совсем не интересны.

post a comment



Date:2018-05-04 17:07
Subject:Violent Cop (Япония, 1989, Takeshi Kitano)
Security:Public



Дебютный фильм Китано. Изначально полицейская комедия под Kinji Fukasaku, но полностью переделанная Kitano в драму, потому что он хотел побыть не-комиком. Судя по той же trivia, народ все равно ржал при его появлении в кадре, но такова уж сила привычки. В результате вымарывания комедии из сценария (хотя шутки все равно остались), получился довольно сдержанный и даже во многом скупой фильм, который не скупится разве что на эпизоды, в которых Китано идет: слева направо, справа налево, к камере и от камеры. Ну и там так: налево пойдешь - бандита найдешь, направо пойдешь - голову разобьешь.

Этих эпизодов так много, что Violent Cop вполне можно было бы назвать и Walking Cop. И это в общем самая большая комедия, потому что ну вы видели как Китано ходит? Также, вероятно из-за специфики его предыдущей комедийной работы на ТВ, Китано не особо заморачивается с подробным расследованием, прочной связью между отдельными сценами (история гласит, что сценария как такового на сьемочной площадке и не было). Кажется, связующими элементами между "скэтчами" как раз и являются сцены ходьбы героя. Но в целом ничего, занимательный фильм.

6 comments | post a comment



Date:2018-05-03 21:14
Subject:My Heart Is That Eternal Rose (Гонконг, 1989, Patrick Tam)
Security:Public



Раз вчера был день рождения Christopher Doyle, а у меня сейчас 1989 год - значит пришло время пересмотреть My Heart Is That Eternal Rose. Тем более что появилась улучшенная копия. Правда, копия с материковым дубляжом, что в случае с нeroic bloodshed, в котором даже лучшие образцы кажутся немного cheesy, ну вот совсем никак не помогает. В случае с My Heart Is That Eternal Rose дело обстоит еще хуже, потому что, во-первых, он не идеальный, а во-вторых, скорее romantic bloodshed чем нeroic - в фильме очень мало экшена, но много обреченного романса. Да, актерам тяжело даются драматические сцены, Кенни Би деревянный, а некоторые повороты сюжета кажутся жульничеством. Другое дело, что арт-дирекшн и операторская работа предсказывают как будут выглядеть фильмы Wong Kar-wai в 90-ых; Joey Wang - красотка, Tony Leung - милашка; последние 30 минут прекрасны (а последние 30 минут они вообще самые важные по-моему).

Collapse )

post a comment



Date:2018-05-01 21:09
Subject:Seoul Rainbow (Южная Корея, 1989, Kim Ho-sun)
Security:Public



Ммм, кажется эталонной мелодрамой перестроечного периода, которую хочется отправить... не в палату мер и весов, но в музей, возможно хотя бы в подсобное помещение. Ну т.е. не в смысле что это классное кино, но ради истории. Ладно, все равно никто кроме меня смотреть ее не будет (да и не надо в общем-то), так что оставлю здесь пересказ сюжета.

[Spoiler (click to open)]Девушка из провинции покоряет столичную шоубиз сцену через постели все более могущественных покровителей. Где-то в глубине души она, конечно, мучается, но продолжает ползти по карьерной лестнице. Лестница неожиданно заканчивается на золотом чердаке человека настолько могущественного, что все его называют не иначе как Мастер. После нескольких неудачных попыток сбежать из золотой клетки, героиню помещают в клинику, где заботливые психиатры с помощью электрошока и таблеток должны излечить карьеристку от лишних воспоминаний. Но ее первая любовь, художник, друг детства похищает девушку из психушки и пытается увезти прочь от огней большого города. По дороге в родную деревню их машину сбивает автокран. Два трупа. Конец.

Секс есть, страсти есть, социальный комментарий есть, мелодраматично-театральный перформанс есть, трупы есть. Нет, ну образцово же в каком-то смысле )

post a comment



Date:2018-04-30 21:03
Subject:Кино апреля
Security:Public



+
Bitter Honey (Япония, 2016, Gakuryu Ishii)

=
All the Money in the World (США, 2017, Ridley Scott)
Den of Thieves (США, 2018, Christian Gudegast)
(м/ф) Night is Short, Walk on Girl (Япония, 2017, Masaaki Yuasa)
You Were Never Really Here (UK/США, 2017, Lynne Ramsay)
The Post (США, 2017, Steven Spielberg)
The Commuter (UK/США, 2018, Jaume Collet-Serra)
Psychokinesis (Южная Корея, 2018, Yeon Sang-ho)

-
Legend of the Demon Cat (Китай/Гонконг/Япония, 2017, Chen Kaige)
Before We Vanish (Япония, 2017, Kiyoshi Kurosawa)
Molly's Game (США, 2017, Aaron Sorkin)
Ghostland (Франция/Канада, 2018, Pascal Laugier)
Hostiles (США, 2017, Scott Cooper)
Little Forest (Южная Корея, 2018, Yim Soonrye)

2 comments | post a comment



Date:2018-04-30 17:46
Subject:Legend of the Demon Cat (Китай/Гонконг/Япония, 2017, Chen Kaige)
Security:Public



Крупнобюджетный паназиатский проект. Мистический детектив во времена династии Тан. Японский монах и китайский поэт расследуют дело о черной кошке, убившей императора. Вроде как декорации для фильма строили 5 лет и потратили на них 200 млн долларов. Говорят, что впоследствии их используют для создания развлекательного парка. Вот и во время просмотра создается впечатление, что фильм в первую очередь снимали как рекламу. Не красиво, но па-багатому; выпирающие спецэффекты, где нужно и не нужно; слабая детективная линия, блуждающая в складках костюмов, и слишком быстро сдающаяся перед неумолимым натиском мелодрамы; неинтересные Холмс и Ватсон; проблемы с темпом. Meh. Скучная поездка на паровозике.

post a comment



Date:2018-04-29 21:13
Subject:1989 год. начало
Security:Public



Поскольку все лучшее, видимо, оставлено на десерт, пока ничего особо интересного не посмотрел.

All About Ah-Long (Гонконг, Johnnie To) - посредственная мелодрама, в которой Chow Yun-fat и Sylvia Chang то ли воссоединяют семью, то ли делят сына. И все было бы не совсем уж так плохо, если бы не отвратительная концовка.

Sweet Home (Япония, Kiyoshi Kurosawa) - тв-команда снимает документалку в особняке умершего художника. Особняк, конечно же, с призраками. Не знаю что там продюсер Juzo Itami и режиссер Kiyoshi Kurosawa не поделили в процессе, но история и актерская игра не впечатляют. А разглядеть потенциально неплохие хоррор-спецэффекты от Dick Smith мешает плохое качество доступной копии фильма.

Come Come Come Upward (Южная Корея, Im Kwon-taek) - история о двух монашках: одна ушла искать просвещение в пещеру, другая помогать мужикам. Ну вы поняли. Нет, вполне интересные вопросы, но они погребены под мелодраматическо-религиозной мамбо-джамбо. Стоит отдать должное актрисе Kang Soo-yeon, которая по всей видимости согласилась побриться налысо прямо в кадре.

Tetsuo (Япония, Shinya Tsukamoto) и Why Did Bodhi-Dharma Leave for the East? (Южная Корея, Bae Yong-Kyun) явно любопытнее предыдущих. Но Shinya Tsukamoto мне вообще никогда особо не нравился, и ничего не изменилось. Да, Tetsuo эффектный боди-хоррор-кибер-панк. Да, эффектные образы. Но слишком шумно. Моя индустриальная поэзия это The Piano in a Factory. А с Why Did Bodhi-Dharma Leave for the East? - я отдаю должное автору, который и 7 лет снимал фильм на одну камеру, и сам его монтировал. Там достаточно красивых образов и эффектных кадров. Но все это слишком медитативно и "коанисто" на мой вкус.

post a comment



Date:2018-04-21 16:08
Subject:Goku: Midnight Eye 1,2 (Япония, 1989, Yoshiaki Kawajiri)
Security:Public



Пропущенное звено в анимографии Кавадзири. Киберпанк-экшн-детектив. Поначалу я не могу понять, почему главный герой, частный детектив, выглядит как стриптизер - он ходит в костюме с галстуком, но без рубашки (adzhaya, возьми на заметку :)). Но когда некий таинственный голос выдал ему телескопический шест и глаз, который может подключаться к любым инфосистемам, сразу стало понятно, что это кибернетическая версия Царя Обезьян из "Путешествия на Запад".

На этом, собственно, детектив и закончился. Ну какой может быть детектив, если герой обладает "истинным зрением". Правда как резонно замечает герой в конце второй и последней части - женщины - перед ними иногда пасует даже информационная мощь всего мира. В общем остался киберэкшн в ночном городе, и полуголый стриптизер с шестом, который может уничтожить весь мир, но не делает этого, хотя и не имеет никаких внешних ограничений. Две 50-минутные OVA более чем достаточно для подобного анекдота.

Collapse )

5 comments | post a comment



Date:2018-04-20 20:49
Subject:посмотрел еще 2 серии. ой, не знаю, но цветасто
Security:Public




Collapse )

post a comment



Date:2018-04-20 17:35
Subject:Tokyo Vampire Hotel ep.1 (Япония, 2017, Sion Sono)
Security:Public



Много веков назад среди вампиров произошел раскол, в результате которого образовался канонический Dracula клан и отморозки Corvin клан. С тех пора война между ними не утихает. Пророчество гласит, что ребенок, родившийся в 9:09:09 в 1999 году, ну когда планеты Солнечной системы образовали крест (что? не важно), принесет победу клану Дракул. Таких родилось трое, причем, вот так совпадение, все в Японии. 2021 год. Два ребенка погибли, а вот за последней из выживших в первой серии и идет охота.

Внутри вводного эпизода полный Sion Sono, который уже традиционно во вступительной сцене убивает пару десятков японских школьниц. Не знаю как там будет дальше, но пока я заинтригован, тем более что production value приличный, обещают Трансильванию и Елизавету Батори, а в конце серии сообщили, что через 2 часа намечается конец света. В общем полный бедлам.

Collapse )

post a comment



Date:2018-04-19 12:38
Subject:1988 год
Security:Public



Пора заканчивать с 1988 годом. Я посмотрел/пересмотрел 13 работ и пока больше не вижу фильмов, которые бы хотелось посмотреть прямо сейчас. Как итог в не слишком щедром 1988 году м/ф My Neighbor Totoro Миядзаки возвышается как эталон мимишности.

++
(м/ф) My Neighbor Totoro (Япония, Hayao Miyazaki)

+
The Age of Success (Южная Корея, Jang Sun-woo)
Downtown Heroes (Япония, Yoji Yamada)
Chilsu and Mansu (Южная Корея, Park Kwang-su)
The Big Heat (Гонконг, Johnnie To/Andrew Kam)
A Taxing Woman's Return (Япония, Juzo Itami)

=
As Tears Go By (Гонконг, Wong Kar-Wai)
On the Run (Гонконг, Alfred Cheung)
(м/ф) Akira (Япония, Katsuhiro Otomo)
(м/ф) Grave of the Fireflies (Япония, Isao Takahata)
(м/ф) Demon City Shinjuku (Япония, Yoshiaki Kawajiri)
The Story of a Company (Япония, Jun Ichikawa)
The Discarnates (Япония, Nobuhiko Obayashi)

post a comment



Date:2018-04-18 14:00
Subject:Believer (2018, Lee Hae-Young)
Security:Public

римейк Drug War (2012, Джонни То)

3 comments | post a comment



Date:2018-04-18 12:25
Subject:Chilsu and Mansu (Южная Корея, 1988, Park Kwang-su)
Security:Public



Не кочегары мы не плотники.
Но сожалений горьких нет как нет.
А мы маляры-высотники да.
И с высоты вам шлем протест.

Краткий пересказ фильма Chilsu and Mansu, ну почти ;)
Collapse )

post a comment



Date:2018-04-16 21:41
Subject:The Big Heat (Гонконг, 1988, Johnnie To/Andrew Kam)
Security:Public



То ли первый криминальный фильм Джонни То, то ли один из первых. Коп собирается в отставку по состоянию здоровья, но тут, сюрприз-сюрприз, бандиты убивают его друга, а значит появилось последнее дело. Во время просмотра не оставляет ощущение некой бестолковости происходящего: туда побежали - тут постреляли, сюда пришли - там нашли. Но вместе с тем это вполне бодрый, и даже выпендрежный боевик с несколькими хорошими текстовыми шутками и россыпью занимательных мелочей и сцен. В частности главного злодея убивают так как вроде бы это монстр из глубокого космоса. Еще думал, что болезнь копа, а ему грозит паралич правой рабочей руки, будет гиммиком, но это скорее чеховское ружье. После первых 15 минут Джонни То как вроде бы забывает о нем до самого конца, но под это дело заготовлен классный момент. Ну и Joey Wang такая милашка.

Collapse )

post a comment



Date:2018-04-16 19:40
Subject:On the Run (Гонконг, 1988, Alfred Cheung)
Security:Public



Мрачный триллер о полицейском и киллерше, за которыми охотятся продажные гонконгские копы. Добавим красок или скорее краску - черную: киллерша убила жену героя в самом начале; действие происходит преимущественно ночью; стреляют в основном в голову крупным планом; многие умрут. Эх, это тот случай, когда On the Run мог бы быть прекрасным фильмом, если бы его снимали где-то другом месте и времени, может даже и в Гонконге, но в более поздний период - без постозвучки, без усилителей ударов, без глупостей, без хоть и очень редкого, но такого дурацкого юмора в самые неподходящие моменты, в общем без вот этого всего характерного, что в данном случае играет против настроения. А так, ну, на разок пойдет, тем более что Pat Ha хороша в роли убийцы.

Collapse )

post a comment



Date:2018-04-15 21:15
Subject:As Tears Go By (Гонконг, 1988, Wong Kar-Wai)
Security:Public



Дебютный фильм Вон Карвая это Mean Streets Скорсезе плюс A Moment of Romance Бенни Чана. Но вот, когда он в более поздних своих работах уберет эти криминальные разборки триад, возьмет Дойла, станет гораздо лучше. И вообще просто хорошо.

5 comments | post a comment


browse
my journal